№ az_00073
Пакистан
|
Пакистан - одна из беднейших стран Азии. Это страна средневекового
производства, а в средневековье главное место в городе принадлежит
базару. И дороги, соединяющие города, идут через центры людских
скоплений, где расположены базары. Деревни чередуются через три
– пять километров, их никак не объехать. Нужно ехать только через
базары, где, как полагается, всегда толпы народа. По таким дорогам
не разгонишься. Но на Востоке и не нужно спешить, Восток этого не
любит. Однако в средневековую жизнь внедряется технический прогресс,
поторапливающий весь мир. И кто-то обязательно спешит, особенно
те, кто на машинах. И в этой спешке случаются аварии.
Мы тоже не избежали аварий. Из всех видов транспорта самым опасным
на дорогах являются пассажирские автобусы, которые лихачат в населённых
пунктах с невероятной скоростью. Чтоб описать во всей красе пассажирский
автобус, нужно быть поэтом. В прозе можно лишь заметить, что автобус
или грузовик является кормильцем для его владельца. Владелец вкладывает
в свой транспорт всю душу и, в какой-то мере, ему поклоняется, обожествляет
его. Как кочевник холит своего коня или верблюда и слагает в его
честь песни, так и пакистанец боготворит свою машину, независимо
от того, в каком она техническом состоянии. Чтоб уместилось побольше
пассажиров, на автобусе всегда надстраивается крыша с несложной
оградкой, куда приделаны снизу пара лестниц. Автобус обретает двойную
вместимость. Простонародье неприхотливо и умеет набиваться на оба
этажа в огромном количестве. Второй этаж буквально свисает на крыше
в какую-либо сторону. Пакистанцы любят одежды ярких красок, и крыша
пестрит их нарядами. А наряда внутри автобуса ещё ярче: там располагаются
в основном женщины. Но никакие краски нарядов не способны соперничать
с радужными цветами самого автобуса или грузовика, на котором едут
люди. Каждый автобус - произведение искусства. Мелкие разноцветные
квадратики, каждый из которых внутри разрисован ещё своей мозаикой,
покрывают наружные панели автомобиля. Дверь водителя, как правило,
заменена на резную из дерева; стёкла окантованы цветными пластинами;
не оставлены без внимания и колёса, пестрящие своими ободами. А
чтоб транспорт был лучше заметен, по буферу машины навешены различные
цепочки, которые, задевая кочки, звенят колокольчиками. Дорожная
пыль и грязь в округе запросто уживается с нарядной пестротой транспорта
и быта. Во всех этих украшениях угадывается детский возраст народа.
Столь старательный уход и боготворение машины должно бы приучить
шоферов к аккуратному вождению. Но ничуть не бывало. Невзирая на
разбитые дороги, множество транспорта на пути и набитый автобус,
водитель давит на газ, предоставляя Аллаху решать участь своих пассажиров.
Пассажиры, кажется, тоже не особенно переживают за свою судьбу!
Европейца же приводит в ужас езда на пакистанских дорогах.
№ 10100038
Пакистан
|
Наша машина была трижды помята в небольших авариях, хотя мы изо
всех сил старались уклоняться от разукрашенных автобусов и грузовиков.
Вдруг вылетевшая “скорая помощь” в очередной раз срезала нам боковое
зеркало. Я в сердцах нагнал машину, забрал у водителя ключ зажигания
и поскольку дело было в городе, пошел искать полицейского. Полицейские,
не зная английского языка, отказывались идти со мной. Я дошел до
здания Центральной полиции и хотя там меня поняли, никто не хотел
идти на осмотр нашей машины. В провинциальном городке даже полицейские
не знают как повести себя с иностранцем. Трое полицейских офицеров
показывали друг на друга, но никто не шел к нашей машине. Со злости
я схватил полицейского за грудки и потянул за собой, ожидая сопротивления
и даже наказания за дерзость. Полицейский, почувствовав силу, покорно
поплелся за мной. Я старался не показывать своего удивления, изображал
сердитость, хотя уже успел испугаться за свою выходку. Видимо, я
потащил за собой старшего из офицеров, потому что вместе с ним потащились
и другие полицейские. Водитель скорой помощи при виде полицейских
повел себя робко; он признавал вину, но уплатить за зеркало не мог.
Стоимость зеркала равнялась его месячной зарплате» (около двадцати
долларов). Полицейские стали кричать на водителя и отпускать ему
подзатыльники. Подзатыльниками зеркало не вернуть, да и жалко стало
шофера за его низкую зарплату. Мы махнули рукой на зеркало – зачем
оно нам в Пакистане. Водитель и полицейские прощались с нами рукопожатиями
и простодушными улыбками. Я желал про себя пакистанским водителям
поездить по российским дорогам, для того, чтобы наши шофера их повоспитывали.
Продолжение следует.
Владимир Снатенков.
Части: 1 2 3
4
|