Фотогалерея известного путешественника Владимира Снатенкова. Походы, экспедиции и маршруты по труднодоступным мирам планетыЛандшафты, памятники, люди ... на фото сайте путешественника
Некоммерческий проект «Путешествие семьёй по Азии»

Дневник Паши

Не прошло и полгода, как мы затосковали по путешествиям. Когда мы вернулись из Африки, то все были полны решимости что-то делать. Дом здорово без нас состарился, а двор был запущен. Мы дружно взялись за ремонт и за месяц всё перекрасили, поклеили новые обои и даже отшлифовали пол. Обстановка в семье после поездки была очень дружная. Но всё поменялось, когда мы пошли в школу. Хотя по оценкам у меня шло довольно гладко, но было совершенно дурацкое ощущение, что я теряю время в школе. За шесть часов мы почти ничего не выучивали. К тому же, у меня довольно скучный класс. В первую неделю учёбы был организован выезд на неделю в Голландию. Всю неделю мои одноклассники просидели на территории этого лагеря. Болтали, не знали, чем заняться и каждый вечер напивались. Это совершенно не было похоже на школьную организацию, а скорее более походило на кабак. Я, наверно, сильно отвык за год от такой обстановки.

В школе я сначала сам очень много читал, искал информацию на разные темы, которые меня интересовали. Но потом суета поглотила и это. Нам задавали очень много объёмных работ, имеющих, по моему мнению, мало смысла. В один прекрасный день папа предложил после лета уехать в Азию на год. Мы планировали ещё одну большую поездку, но правда не столь скоро. Согласились все. В этот раз подготовка была более организована, потому что опыт уже есть. Но были у нас дома и скандалы, причём серьёзные. До выезда мне не было понятно, уедем мы или нет.

В последний месяц перед отъездом у нас в доме уже жили наши квартиранты: муж, жена и двое маленьких дочек. К тому же приехала папина сестра, тётя Люда из Воронежа погостить и посмотреть Европу. В июльские ночи мы с Сашей и Дашей спали во дворе в палатке.

В Россию купили дешёвый перелёт через Ригу. На взлёте мне было хорошо и легко на душе. Я знал, что целый год, если не больше, не увижу школу. Вылетали вечером. Запланировали экскурсию по ночной Риге. В полночь аэропорт был почти пустой. Решили сдать рюкзаки в камеру хранения. Самолёт на Питер был только утром. На выходе было также мало народу, как внутри. В центр города добрались на автобусе. Строения походили на европейские. Центр мне понравился. Улицы убраны. Много парков и красивых зданий. Только в центре гуляли люди. По статистике население Латвии убывает. Когда мы возвращались на такси обратно в аэропорт, то водитель рассказывал, что кризис отразился на стране и получился застой в экономике. Народ поехал за границу. По дороге в ночи мы увидели горящий дом, а водитель сказал, что люди не состоянии отплачивать кредиты. Они делают страховки на дома от пожара и сжигают их.

До утра мы дремали на скамейках аэропорта. Когда забирали вещи, то работница сказала, что очень испугалась, когда услышала, что в наших рюкзаках что-то щёлкнуло. Досадно, как запугали терроризмом весь мир.

Вейгандты только примерно знали, когда мы приедем. Мама позвонила только из Пулково и сказала, что через час мы будем у них. Мы почти всегда останавливаемся у Вейгандтов. Они нас не гонят, а мы без церемоний являемся к ним. Дома был только Костя, а Оля с детьми отдыхала на Урале.

В Питере у нас было много дел. Меня, Сашу и Дашу нужно было оформить в школу на заочное обучение. А это оказалось целое дело. Все дети должны проходить полный медицинский осмотр со сдачей анализов перед приёмом в школу. Все дети в России должны сдавать ежегодно анализы, что бы их пустили в школу. А если кто-то не может платить за общее обследование в платной клинике, то это значит нужно пройти 100 врачей и собрать 100 справок или сразу можно умирать. Мы не стали экономить на бумажках.

вернуться назад | читать далее

© 1992-2023 гг. Снатенков В.А.
Все фотографии являются собственностью В.А.Снатенкова.
Частичное или полное воспроизведение, размножение или распостранение каким бы то
ни было способом фотографий и текстов, опубликованных на данном сайте,
допускается только с письменного разрешения автора.

Связаться с В.А.Снатенковым:
Тел. в Гамбурге: 0049 40 551 65 84
Тел. в Санкт-Петербурге: 352 56 45
E-mail: [email protected]
(просьба - оставляйте свои телефоны)