Фотогалерея известного путешественника Владимира Снатенкова. Походы, экспедиции и маршруты по труднодоступным мирам планетыЛандшафты, памятники, люди ... на фото сайте путешественника
Некоммерческий проект «Путешествие семьёй по Азии»

Дневник Даши

Азия Даша

Ура! Сегодня последний день и мы уезжаем. Бедные дети, им через неделю в школу. А нам.… В этот раз все были рады ехать. Мы начали дружно думать, что нужно взять. Правда, тут же начались несогласия и конфликты. Поэтому, мне сначала показалось, что мама с папой шутят. Убедилась я только тогда, когда мама подала документы об увольнении нас из школы (на год). Мне было очень понятно, что мои родители сильно рискуют, во всем, но это они делают только ради нас. Я до сих пор не могу себе представить, что мы опять едем. Все как в сказке… Азия - это для меня новый мир, не похожий на Африку, где много всего красивого. С папой мне пришлось побывать всего 2 раза в Индии, и один раз в Китае. Когда мне было 10 лет, я мечтала поехать в Индию. До тех пор я видела эту прекрасную страну, только на картинках. Китай мне тоже очень понравился. Но остались лишь смутные воспоминания. Наверное, потому, что мне тогда было 9 лет, шел очень часто ливень и меня тянули, куда-то за руку. Ведь это было так давно, 5 лет назад! Потому я только догадываюсь, как могут выглядеть страны на нашем пути. Я хочу Вам, дорогой читатель, рассказать, как выглядит все на самом деле. Как выглядят люди, их культуры, письменность, языки и вера, сейчас.

Даже не знаю с чего начать... Началась вся эта история с того, что папа в один прекрасный день сказал, что он хочет увезти нас в Азию. Все очень охотно согласились, ведь кататься по миру лучше, чем ходить в немецкую школу!!!

Пятнадцатого августа 2010г.

На катере

Из Гамбурга мы прилетели ночью в Ригу. Там гуляли, а потом дремали на скамейках в Аэропорту. Днем мы уже были в Питере…

Ну вот. Сегодня наше путешествие по-настоящему начинается. Встали мы очень рано. На электричке доехали до Приозерска. Здесь нас встретил знакомый: Андрей Фоминцев. Они с женой сделали на парусной яхте кругосветное путешествие. Оно длилось 5 лет! Когда они выплывали уже из Гамбурга, мама с папой их провожали. Давно стемнело, и погода была мерзкая, холодная. На пути их ждали штормы и непогода. В конце путешествия яхта подплывала к Питеру, но сильные ветра и шторма преграждали им путь. К тому же Аня была беременная. Доплыли они до Кронштадта, а дальше не смогли. Вода на Неве уже замерзла. Когда мы были в Питере, то зашли к ним в гости. Василиса была тогда ещё совсем маленькой, но сейчас она почти не изменилась. После плаванья Андрей решил подремонтировать катамаран, сменить кое-какие части. К нашему приезду он был ещё не совсем доделан. Эти люди очень скромные и не много рассказывали (в отличие от нас) о путешествии.

Нам посчастливилось плыть с ними! На катере нас оказалось 22 человека. Остальные были московские школьники 10-го класса и 2 воспитателя. Дежурили по 3 человека. В этот первый день мы всё время плыли. И нас так качало! Наверное, качка была не очень сильная, но мне было плохо. Мы плыли под парусами. Вечером закат был очень красивый. Но ветер усилился, и волны стали больше. Пришлось убрать паруса и включить мотор. Уже стемнело, но мы ещё долго плыли до нашей маленькой цели – остров Валаам.

Наш катер стоял в маленькой бухте и тихо покачивался на волнах. Мама и я решили искупаться перед завтраком. Сегодня нам предстоял долгий путь по острову. Переправились на лодке и пошли. На этом острове находится большой монастырь. Сюда ссылали каторжников. Здесь когда-то бывал Ломоносов, а позже писатель Виктор Дюма. Гуляли очень долго. Дорога была нетяжелая, почти ровная. А вокруг нас лес и поля. По дороге нам встречались местные жители. Женщины все носили длинные юбки и на голове - косынки, завязанная по-бабьи. А мужчины были все с длинной бородой. Прямо, как в старых фильмах. Монахи одеты в черное и ходили, как тучи чернейшие. На входе в монастырь нам тоже дали длинную юбку и платок на голову. Зайдя в церковь, мы увидели большой иконостас. Здесь очень тихо и мало людей, но они все заняты. Они ставили свечки, молились. (Вам это может показаться странным, что я так об этом рассказываю, но в русской церкви я была 2 года назад и то в ЮАР. Конечно, я примерно знаю по картинкам, из фильмов или из других храмов, как все в церкви выглядят). Всё казалось как-будто мы попали в прошлое. Было немного странно, непривычно. Из монастыря мы отправились дальше. Всю дорогу я искала чернику, но все было напрасно. Кусты были пусты! На катер мы пришли поздно. Дежурные начали готовить ужин. Все были уставшие. После долгой ходьбы ныли ноги, но после купания в холодной воде все прошло. Мы сели на палубе, повторили песни. После ужина собирались посидеть вместе, посмотреть фотографии кругосветного плавания, но народ как-то разбрелся...

На следующий день выплыли к обеду т.к. ждали прогноза попутного ветра. Опять качало. Мне было немного дурно, но несмотря на это пришлось делать уроки :-(. Среди ребят была моя тёзка. Ей 15 лет и она в 10 классе. Через год Даша закончит школу! Получилось так, что она перепрыгнула из первого в третий, а из третьего в пятый класс. Ей предложили перепрыгнуть из пятого в шестой, но родители были против из-за раннего окончания школы. (Вот бы мне так! Приехала из Азии и все! Школы больше нету!)

За эти два дня на катере сломалось немало вещей так, что Андрей почти все время что-то чинил. Ещё он успевал позаботиться о кухне, ответить на вопросы старшеклассников, починить что-либо, в общем, везде и во всем. Мне его было очень жалко. Он ужасно худой (т.к. болеет диабетом), на лице его усталость и грустные глаза. В этот день за рулем он почти не сидел. Изредка подходил, поправлял курс кораблика. Главным моряков стал у нас Саша. Но увы, движемся мы все медленней и медленней. Волны не прекращаются и всё равно качает. Мотор включить нельзя, он сломан. После ужина Андрей, как-то неожиданно, достал аккордеон и начал играть. Играет он очень хорошо. И сам он как-то оживился и глаза стали веселей. Когда мы пели, Андрей на ходу аккомпанировал нам. Получалось очень красиво. Тем временем дежурные сготовили ужин. Было уже половина двенадцатого ночи. Дежурные слишком поздно подали еду. Но мы ещё не приплыли. Поэтому поставили всех по полчаса дежурить за рулем. Я оказалась первая. С 24:00 — 0:30. Ехать надо было по GPS (навигационная система). У меня она почему-то баловалась и показывала все время в обратную сторону... Ветер совсем утих и мы за полчаса почти не сдвинулись с места. Мне стало обидно. После меня дежурил Паша и я решила его заменить, а он пошел спать. Но и в этот раз мне не повезло, и время очень быстро истекло. Все равно было классно сидеть на высокой подушке, крутить руль, слушать МП3 и смотреть в темноту. Перед сном я вспомнила, что завтра мы (С.П.Д.) дежурные.

Лазанье по скалам или скалолаз

Ночь эта была очень беспокойная. Утром я узнала, что корабль ударился о камни. Дежурила как раз Даша. Что бы не было скучно, она разбудила Володю. Ведь вдвоем всегда веселей! Все было спокойно, как вдруг послышался удар и в тот же миг, руль отшвырнуло. Дежурные упали на спинку сиденья и сильно испугались. В это время выскочил Андрей. Он посмотрел несколько приборов, а потом мотор, у которого какая-то часть совсем отпала. Но все же мы доплыли до маленько островка. Когда я об этом узнала, то сначала не поверила. Но увидев, как Андрей на палубе чинит мотор, мне пришлось убедиться.

Разбудил меня будильник. Надо растолкать Сашу с Пашей и идти готовить завтрак. Пока они вставали, я искупалась в озере. Наша яхта стояла в заливе и ветра почти не было. Здесь нам надо простоять 2 дня, из-за шторма на Ладоге. Когда я вылезала из воды, вдруг вспомнила, что не знаю, что варить на завтрак. Вчера вечером обсуждали эту тему, но я прохлопала ушами. Никого нету, все тихо. Но что же делать? К счастью, я увидела Дашу. Она сидела на кровати, совсем в углу и читала книгу. А вокруг нее спали уставшие подруги после ночного дежурства. Она мне помогла. Нужно варить пшенку. Но где она лежит? Сколько и как её варить? Эти вопросы вертелись у нас в голове, но спросить было не у кого. Мы начали искать. Вода вскипела и нужно кинуть кашу в кипяток. Но сколько? Весь пакет? Мы долго и медленно сыпали пшенку в кастрюлю. В конце концов высыпали весь пакет (500г). Прошло время, многие проснулись. Каша получилась очень густая и липкая. Но, на удивление, всем понравилось и ещё просили добавки! Ничего, зато я знаю теперь, как варится пшенка! После завтрака все отправились на берег. Хотели на скалах полазать с веревками. Сперва Андрей объяснил, как надо делать узлы. Потом на скале показал, как нужно лезть, страховать и спускаться вниз. Мы разделились на две группы. Одна часть на скале, а другая внизу у подножия. На верху страховали. Лезли по очереди, то снизу, то сверху. Когда лазали ребята, это выглядело очень легко и просто. Когда на меня привязали веревку и я сделала первый шаг по скале, оказалось не так страшно, как я себе представляла. Ведь другие тоже залезли, спустились и не чуть не ушиблись. Я лезла, но на самом деле боялась. Вдруг передо мной появился большой выступ. Снизу его не видно и потому я растерялась, как дальше лезть. Начала искать за что зацепиться, но нигде не было подходящего места. К счастью, мама подсказала и наверх я долезла благополучно. Для спуска нужно ноги не отрывать от скалы, а туловище выпрямить так, что бы голова оказалась на одном уровне с ногами. Это получилось. Все время спускалась хорошо, как вдруг соскользнула. К счастью, не ушиблась. Вот уже 3 метра осталось и всё. Но какая-то страшная сила потянула мои ноги вниз. И я опять соскользнула. Андрей страховавший меня, не знал этого и потихоньку опускал веревку, а я ползла по гладкому склону вниз. Я даже крикнуть не успела, как вдруг веревка резко натянулась и мне со всей силой сдавило рёбра. С низу мне кричали, как и где дальше ползти... Когда я спустилась руки и ноги у меня сильно дрожали, а локти и ладони были в крови. Конечно я испугалась, но ведь немного приключений тоже должно быть в жизни! Вечером мальчишки собрали дрова и зажгли костер на острове. Все остальные пришли посидеть, поболтать у костра. Только Андрей с женою остались на корабле. Он очень сильно устал и, когда мы вернулись, все было тихо.

Баня

После завтрака мы отправились на берег гулять, а мальчики собирать дрова и камни для бани. Мама с Сашей отстали и я пошла с москвичами. Хотели добраться до самой высокой точки острова, что бы получше разглядеть его и обойти остров вокруг. Везде были леса. Они тянулись очень далеко. В основном это были мохнатые елки, береза и клён. Озеро блестело от солнечных лучей, а вдали виднелись множество островов. И нигде не видно фабрик, дорог, машин, людей и даже пароходов. Кажется, как-будто мы попали на необитаемый остров. И везде тишина! Ближе к вечеру все переехали на берег. Здесь я увидела кучу камней, поставленых аккуратно друг на дружку. Под этими камнями разожгли костер. Так они накалялись 4 часа. Потом, вытащив угли из под накаленных камней, начали натягивать шатер. Сверху шатра накинули ещё два слоя, чтобы пар и горячий воздух не так быстро охлаждались. Во внутрь положили коврики и ведро с водой для пара. Внутри брызгали воду на раскаленные камни, а затем дружно махали вениками для распределения пара. Я сидела на коврике, вроде все нормально, но когда выходишь из шатра всё тело в грязи. Получалось, заходят все чистые, а выходят вываленные в грязи! Если бы это видели немцы... Но зато, как приятно прыгнуть с берега прямо в воду. Это - просто кайф! Всем очень понравилось. Многие заходили по 3-4 раза. Когда начало темнеть, мы поплыли на первой лодке обратно. Было ужасно холодно. Настолько, что сунув руку в воду, она показалась горячей! Вечером все собрались в кают-компании и было весело. Вообще, за эти дни отношения стали как-то теплее, даже между одноклассниками, которые привыкли ссориться друг с другом.

вернуться назад | читать далее

© 1992-2023 гг. Снатенков В.А.
Все фотографии являются собственностью В.А.Снатенкова.
Частичное или полное воспроизведение, размножение или распостранение каким бы то
ни было способом фотографий и текстов, опубликованных на данном сайте,
допускается только с письменного разрешения автора.

Связаться с В.А.Снатенковым:
Тел. в Гамбурге: 0049 40 551 65 84
Тел. в Санкт-Петербурге: 352 56 45
E-mail: [email protected]
(просьба - оставляйте свои телефоны)